Гриб+гриб=огурец? Ох уж эта школа…

330

Нет, правда — почему? Зацикленность на верном решении задачи мешает девочке увидеть картину вцелом. И может ли школьная программа помочь детям мыслить современно, свободно? А не по «школьным стандартам» …

Современные образовательные технологии достаточно самобытны и стандартизированы, в этом заключается много нападок на образовательную систему, с этим связано множество шуток. Сейчас методы обучения в школе стали несколько примитивны, исходя из того, что выпускные экзамены, по большей части, состоят из тестов и ребёнку приходится не столько структурировать материал для запоминания, сколько просчитывать ходы для прихода к идеальному результату.

Сейчас даже оценки потеряли свою значимость. Потому как что такое пять? Четыре? Три? Два? Всё субъективно. Необходимо вводить какую-то более прогрессивную шкалу, которая будет учитывать не только ответ ученика, его подготовленность к определённому уроку или теме, но и его общий уровень развития, коммуникативные способности и в принципе человеческие особенности, особенности характера и темперамента.

С одной стороны, тестовые материалы позволяют экзаменатору получить конкретный ответ на чётко поставленный вопрос, но, с другой стороны, набор вопросов ограничен и поэтому запросто можно прогнать их все и запомнить какие варианты ответа правильны. Кроме того, знание фактов и правил не дают их понимание. Так, например, ребёнок может знать дату Ледового побоища, но не знать контекст, значение и суть этого события. Ребёнок может знать о существовании каких-то вещей и личностей, но не сможет даже примерно рассказать об этом что-то конкретное и более полное. Поэтому возникает множество вопросов.

На эти мысли меня навело данное видео, но не только. Конечно, я посмеялась, это действительно довольно забавно и иронично, но возникают различные мотивы в голове. Мне понравилась позиция мамы, это действительно правильный способ показать ребёнку в чём он не прав — не указать напрямую на его ошибки и подсказать решение, а раз за разом проговаривать его действия до того момента, пока он не поймёт в чём его оплошность. Тогда ребёнок не имеет возможности выбрать единый вариант и ему приходится синтезировать все возможные — так формируется самостоятельности и ответственность за свои поступки.

Интересна реакция девочки на всё происходящее — она, вроде бы понимая в чём дело, старалась стоять на своём, на правильности своего решения. И каждому из нас знакомо то чувство, когда нужно признать свою неправоту, но в какой-то момент это становится сложно, если вообще возможно. В общем, посмотрите.